Некоторые приёмы работы в растровом графическом редакторе (8 класс)

Для рисования нужен холст (рабочая область), краски и инструменты.

В каждом графическом редакторе есть возможность установить нужные размеры рабочей области. Так, в графическом редакторе Paint в меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и с его помощью установить нужные размеры рабочей области (белого холста).

Далее следует выбрать инструмент рисования и указать два цвета:

  • основной цвет — тот, которым будет выполняться рисунок на холсте, — он устанавливается щелчком левой кнопкой мыши на нужном цвете палитры;
  • фоновый цвет — этот цвет как бы подкладывается под белый холст и проявляется в некоторых ситуациях- он устанавливается щелчком правой кнопкой мыши на цвете палитры.

По умолчанию используется чёрный основной и белый фоновый цвета.

Во многих графических редакторах реализована возможность конструирования цвета на основе цветовой модели HSB (по первым бук вам английских слов Hue — цветовой тон (оттенок), Saturation – насыщенность (контраст), Brightness – яркость).

Окно конструирования цвета в графическом редакторе Paint открывается командой Палитра, Изменить палитру, Определить цвет. Сначала выбирается цвет в радуге (перемещение крестообразного указателя слева направо), потом устанавливается его контрастность (перемещение того же указателя сверху вниз), а затем перемещением треугольного указателя задаётся яркость.

Выбор цвета в Paint

В каждом растровом графическом редакторе существуют инструменты, позволяющие создавать на экране компьютера изображения подобно тому, как это делается на бумаге. Рассмотрим инструменты графического редактора Paint:

  • Карандаш — используется для прорисовки контуров предмета от руки; цвет карандаша выбирается на палитре.
  • Кисть — используется для рисования от руки; цвет краски выбирается на палитре, в дополнительном меню настройки выбирается один из двенадцати вариантов кисти.
  • Распылитель — напыляет точки выбранного цвета; можно выбрать один из трех вариантов области напыления.
  • Заливка — позволяет «залить» краской любую замкнутую область.
  • Ластик — позволяет стирать части изображения; в дополнительном меню настройки можно выбрать один из четырёх вариантов размера ластика.
  • Масштаб — позволяет увеличивать изображение; в меню настройки можно выбрать один из четырёх вариантов укрупнения.
  • Надпись — позволяет размещать на рисунке текст и таким образом создавать открытки, красочные объявления, пригласительные билеты, визитные карточки и т. д.

Основные инструменты рисования Карандаш и Кисть пользователь перемещает по экрану с помощью мыши. Получить таким способом нужную линию под силу только опытному пользователю, к тому же хорошо владеющему обычными карандашом и кистью. Начинающему художнику лучше всего использовать в своей работе инструменты Линия, Кривая, Прямоугольник, Эллипс и другие, позволяющие достаточно просто строить на экране компьютера простейшие геометрические фигуры, иначе называемые графическими примитивами. Из графических примитивов можно собирать достаточно сложные графические изображения.

Изображение из графических примитивов

В растровом графическом редакторе имеется возможность создания сложных графических изображений путём преобразования, перемещения и многократного повторения некоторой части имеющегося на экране изображения — фрагмента. Прежде всего, фрагмент изображения (графический фрагмент) следует выделить. В графическом редакторе Paint для этого предназначены инструменты Выделение произвольной области и Выделение. Выделенный фрагмент можно:

  • удалить — выделенный фрагмент исчезнет, а его место заполнится цветом фона;
  • переместить методом перетаскивания в любое место рабочей области, при этом прежнее место расположения фрагмента заполнится цветом фона;
  • вырезать (команда Вырезать в меню Правка) — выделенный фрагмент исчезает с экрана и помещается в специальную область оперативной памяти — буфер обмена, а его место на холсте заполняется цветом фона;
  • копировать (команда Копировать в меню Правка) – выделенный фрагмент остается на прежнем месте, а его точная копия помещается в буфер обмена;
  • размножить перетаскиванием при нажатой клавише Ctrl – очередная копия фрагмента будет появляться всякий раз, когда кнопка мыши будет отпущена;
  • преобразовать (повернуть, растянуть, наклонить)- в диалоговых окнах команд меню Рисунок точно указывается, как именно будет преобразован выделенный фрагмент.

Созданный рисунок можно сохранить в файле с помощью команды Сохранить как меню Файл.

Растровые графические редакторы позволяют соединять в один рисунок ранее созданные и сохранённые в файлах изображения и их фрагменты.

Создание изображений из фрагментов

Графический редактор Paint ориентирован на процесс рисования простых изображений и на комбинирование готовых фрагментов. Большинство растровых графических редакторов предназначены не столько для создания изображений, сколько для их обработки (Adobe Photoshop, GIMP). Они позволяют изменять цветовую палитру всего изображения и цвет каждого отдельного пикселя, проводить художественную обработку графических изображений.

Эффекты для фото

Задача.
Некое растровое изображение было сохранено в файле p1.bmp как 24-разрядный рисунок (т. е. глубина цвета = 24). Во сколько раз будет меньше информационный объём файла p2.bmp, если в нём это же изображение сохранить как 256-цветный рисунок?

Решение:
Для кодирования 256 разных цветов требуется 8-разрядный двоичный код (256 = 28), т. е. для кодирования цвета каждого пикселя используется 8 битов. Для кодирования цвета каждого пикселя исходного изображения использовалось 24 бита. Так как количество пикселей в двух изображениях одинаково, то информационный объём файла p2.bmp в 3 раза меньше информационного объёма исходного файла.

Ответ: в 3 раза.

Самым мощным растровым графическим редактором, широко распространённым среди специалистов, работающих с растровыми изображениями, является Adobe Photoshop. Это коммерческий продукт, работающий под управлением ОС Microsoft Windows.

Самое главное:

  • Большинство растровых графических редакторов ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку.

Вопросы и задания:

  1. Опишите основные возможности растровых графических редакторов.
  2. Опишите основные приёмы работы в графическом редакторе Paint (Kolourpaint).
  3. Почему с помощью цветовой модели HSB человеку более удобно подбирать нужный цвет, чем с помощью цветовой модели RGB?
  4. В каком редакторе, растровом или векторном, вы будете редактировать фотографию?
  5. Некое растровое изображение было сохранено в файле как 256-цветный рисунок. Во сколько раз уменьшится информационный объём файла, если это же изображение сохранить как монохромный (чёрно-белый без градаций серого) рисунок?
    (Решение:
    Поскольку палитра оригинального изображения состояла из 256 цветов, то для кодирования одного пикселя использовалось 8 бит (256 = 28). Глубина цвета монохромного рисунка составляет 1 бит (2 = 21). Поэтому размер файла уменьшится в 8 раз.
    Ответ: в 8 раз)

Содержание